Справочник

Показатели рентабельности предприятия

Оглавление
Время чтения:  8 минут
860

Компания создается для одной единственной цели — получение прибыли. По сути, зарабатывать больше, чем тратить — это то, чего хочет каждый владелец бизнеса для своей компании. Таким образом, для оценки роста бизнеса важно тщательное изучение прибыли, и это довольно очевидно. Однако нюансы, которые тайно кроются в различных финансовых отчетах, дадут реальную картину прибыли вашей компании.

Понятие рентабельности

Анализ прибыли, которая в основном представляет собой деньги, оставшиеся от капитала после вычета всех накладных расходов, поможет вам отслеживать эффективность вашего бизнеса. Анализ прибыльности позволяет компаниям максимизировать свою прибыль. Таким образом, в результате максимизируются возможности, которыми может воспользоваться бизнес, чтобы продолжать расти на чрезвычайно динамичном, конкурентном и ярком рынке. Анализ рентабельности помогает компаниям определить возможности роста, быстро/медленно оборачиваемые товары, рыночные тенденции и т. д., что в конечном итоге помогает лицам, принимающим решения, увидеть более конкретную картину компании в целом.

Определение

Рентабельность – это отношение прибыли организации к ее расходам.

Более эффективные организации получат больше прибыли в процентах от своих расходов, чем менее эффективные организации, которые должны тратить больше, чтобы получить ту же прибыль. Это способность предприятия получать прибыль.

Определение

Прибыль — это то, что остается от дохода, который бизнес генерирует после того, как он оплачивает все расходы, непосредственно связанные с получением дохода, такие как производство продукта и другие расходы, связанные с ведением коммерческой деятельности.

Виды рентабельности

К пяти основным типам коэффициентов рентабельности относятся:

  • Коэффициент валовой прибыли
  • Оборотный капитал
  • Рентабельность по чистой прибыли
  • Рентабельность активов
  • Рентабельность собственного капитала
Основные показатели рентабельности

Все вышеперечисленные коэффициенты, чем они выше, тем лучше результаты деятельности компании по сравнению с предыдущим периодом или с другими компаниями в той же отрасли.

Валовая прибыль

Это коэффициент рентабельности, который измеряет, какой процент выручки остается после вычитания стоимости проданных товаров. Себестоимость проданных товаров относится к прямым затратам на производство и не включает операционные расходы, проценты или налоги. Другими словами, маржа валовой прибыли-это показатель прибыльности, особенно для продукта или номенклатуры, без учета накладных расходов.

Валовая прибыль = (Выручка — Себестоимость продаж) / Выручка * 100%

Оборотный капитал

Оборотный капитал-это показатель доступной операционной ликвидности бизнеса, который может быть использован для финансирования повседневных операций.

Оборотный капитал = Оборотные активы — Текущие Обязательства

Рентабельность по чистой прибыли

Это окончательный коэффициент, который подтверждает общую производительность компании. Любые отклонения в других коэффициентах в конечном итоге повлияют на размер чистой прибыли, поэтому этот отчет считается одним из наиболее важных коэффициентов. Низкий коэффициент быстрой ликвидности будет означать, что продажи были низкими в определенный период, что в конечном итоге повлияло на размер чистой прибыли. Этот анализ поможет инвесторам выявить недостатки в их работе и принять своевременные решения для улучшения показателей компании.

Рентабельность по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка * 100%

Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала — это процент от прибыли, которую акционеры получают в обмен на инвестиции, сделанные в компанию. Чем выше ROE, тем выше будут дивиденды, которые получат акционеры. Это привлекает больше инвесторов для вашей компании, что в конечном итоге помогает удержать вашу компанию на плаву на рынке.

ROE = Чистая прибыль / (Начальный Капитал + Конечный капитал) / 2

Рентабельность активов

Эти доходы измеряют эффективность использования компанией своих активов. Оценивая ROCE, руководство может принимать решения, которые помогут минимизировать неэффективность. Чем выше ROCE, тем выше будет эффективность производственного процесса компании.

ROA — это мера каждой копейки дохода, полученного на каждую копейку активов, принадлежащих компании. Подобно ROCE, ROA также помогает руководству тщательно управлять использованием активов.

ROA = Чистая Прибыль / (Начальная общая сумма активов + Конечная общая сумма активов) / 2

Факторы, влияющие на рентабельность

Являясь основным показателем деятельности предприятия, на рентабельность влияет множество факторов, отражающих как эффективность производства внутри предприятия, так и влияние ресурсных и хороших рынков сбыта.

Можно предположить влияние двух групп факторов, влияющих на рентабельность:

  • внутренние факторы предприятия, отражающие структуру активов и пассивов, технологические особенности производства, уровень активности производственных процессов и др.;
  • внешние факторы, включающие как конъюнктуру рынка ресурсов и товаров, так и обстоятельства, сложившиеся в экономической системе на более высоких уровнях (мезо-, макро- и мега тренды).

Закономерности, связанные с рентабельностью предприятий, выявляются в различных отраслях промышленности, и в современных исследованиях особый интерес представляет динамика показателей рентабельности в нестабильных экономических условиях.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Показатели рентабельности

Показатели рентабельности предприятия являются основными признаками финансовой деятельности. К ним относятся:

  • общий коэффициент рентабельности капитала;
  • индекс рентабельности производства;
  • коэффициент рентабельности продаж;
  • рентабельность оборотных средств;
  • индекс рентабельности основных средств.
Рентабельность продукции

Они определяются с помощью простых формул. Рентабельность капитала рассчитывается следующим образом:

Крк = чистая прибыль / итог баланса ⋅ 100%

Для вычисления коэффициента рентабельности производства используют формулу:

Крп = чистая прибыль/ выручка ⋅ 100%

Вычислить коэффициент рентабельности продаж позволяет следующая формула:

Крпр = чистая прибыль/ выручка Крпр = чистая прибыль/ выручка ⋅ 100%

Если необходимо вычислить коэффициент рентабельности активов, используют отношение чистой прибыли к оборотным или необоротным активам и умножают на 100%.

Лучшим показателем для оценки прибыльности является чистая прибыль, отношение чистой прибыли к общей выручке. Крайне важно учитывать коэффициент чистой маржи, поскольку простой показатель прибыли в долларах недостаточен для оценки финансового состояния компании.