Справочник

Эффективность маркетинговых стратегий

Оглавление
Время чтения:  9 минут
419
Определение

Эффективность маркетинговых стратегий — это один из этапов по достижению целей и задач организации при помощи маркетинговых инструментов и методов.

Понятие стратегий в маркетинге

Маркетинговая стратегия – это план организации о том, как привлечь наибольшее количество потребителей и превратить их в постоянных покупателей своих продуктов. Как правило, маркетинговая стратегия включает в себя предложение видения компании, а также ключевые компоненты бренда, демографические характеристики заинтересованных клиентов и другие факторы.

Маркетинговая стратегия учитывает все аспекты, связанные с потребителем, и обеспечивается достижением каждого подразделения организации. Стратегия позволяет компании сосредоточиться на имеющихся ресурсах и использовать их для поиска наилучших способов увеличения продаж и получения конкурентных преимуществ.

Выбор и разработка верной маркетинговой стратегии организации очень важно, поскольку благодаря ее правильной реализации можно добиться следующих результатов:

  • Рост продаж;
  • Долгосрочное развитие компании;
  • Лучшее понимание того, чего хотят клиенты компании;
  • Повышение удовлетворенности клиентов.

Виды маркетинговых стратегий

В настоящее время существует много разных маркетинговых стратегий, каждая их которых направлена на совершенствование сферы деятельности организации и выбирается она  исходя из целей, ресурсов и положения на рынке организации:

  • Стратегия продвижения: целью данного типа стратегии является увеличение своей ЦА. Это включает в себя множество маркетинговых мероприятий, таких как реклама, разработка социальных сетей и т.д.
  • Стратегия удержания: эта стратегия направлена на удержание существующих клиентов. К ним относятся программы лояльности, личные привилегии и другие методы.
  • Стратегическое партнерство: предполагает тесное сотрудничество с компаниями-партнёрами для достижения общих целей. Это обмен клиентами, взаимное продвижение ресурсов или продуктов.
  • Дифференциация: это стратегия, позволяющая выгодно выделиться среди других компаний. Этого можно достичь с помощью уникальных продуктов, услуг или предложений.
  • Инновационная стратегия: этот вид стратегии позволяет разрабатывать новые продукты и услуги и привлечь новых клиентов.
  • Снижение затрат: эта стратегия используется для снижения затрат на бизнес-процессы при производстве и продаже продукта.
  • Уверенный рост: в рамках этой стратегии компания быстро выходит на новые рынки или увеличивает свою долю на существующих рынках.
  • Стратегия безопасности: эта стратегия реализуется компаниями, которые хотят защитить свои рынки от конкурентов.

Этапы маркетинговой стратегии

  1. Определение цели и задач: на данном этапе необходимо выделить достигаемую цель и задачи по достижению этой цели.
  2. Анализ рынка: важно провести исследования рынка для понимания того, какие возможности и риски есть у компании на этом рынке.
  3. Определение аудитории: необходимо определить, кто является аудиторией компании, каковы ее потребности и предпочтения.
  4. Разработка стратегии: по итогам анализа рынка и аудитории разрабатывается маркетинговая стратегия, которая включает в себя выбор рекламных каналов, широту рекламных кампаний и разработку уникальных предложений.
  5. Стратегия реализации: после того, как стратегия разработана, она должна быть реализована. Это означает, что необходимо проводить рекламные кампании, создавать рекламные материалы и налаживать сотрудничество с клиентами.
  6. Мониторинг и контроль: в процессе реализации стратегии необходимо следить за ее выполнением, анализировать результаты и, при необходимости, вносить изменения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Методы оценки эффективности маркетинговых стратегий

Анализ эффективности маркетинговых стратегий может быть сложной задачей, но есть разнообразные методы и инструменты, которые можно использовать для поиска важной информации об успешной маркетинговой деятельности. Выделим основные методы:

  • Net Promoter Score: благодаря этому методу можно оценить уровень удовлетворенности ЦА продукцией и готовности ее рекомендовать знакомым и друзьям.
  • Пожизненная ценность клиента (CLV): метод измерения общей выгоды, получаемой от одного клиента в течение всего срока его отношений с компанией.
  • Опросы клиентов: это способ получения обратной коммуникации и оценки удовлетворенности на основе прямого взаимодействия с клиентами.
  • Анализ продаж и показателей: метод расчета и оценки показателей продаж, уровня посещаемости сайта, экономической эффективности и т.д.
  • Аналитика социальных сетей: этот метод использует данные с таких социальных медиаплатформ (социальные сети; Вконтакте, Телеграмм и т.д.) для анализа рентабельности маркетинговой кампании.
  • Бенчмаркинг: этот метод позволяет сравнить  стратегию маркетинга с  ближайшими компаниями-конкурентами, чтобы выявить преимущества и недостатки для перенимания опыта.
  • A/B-тестирование: этот метод позволяет протестировать различные версии веб-сайта или рекламного материала, чтобы выявить наиболее эффективный из них.
  • Оценка поведения потребителей:  этот метод предполагает изучение реакции потребителей на маркетинговые действия, а в этом могут помочь сайт организации и социальные сети.
  • Оценка бренда: метод, позволяющий оценить узнаваемость бренда среди ЦА и  имидж компании.

Показатели оценки маркетинговой стратегии

Оценка эффективности маркетинговой стратегии — это анализ и измерение результатов, полученных в ходе маркетинговых мероприятий, который можно оценить, применяя следующие критерии и показатели:

  • Осведомленность о бренде и приоритеты: анализируется имидж, степень осведомленности об организации и ее продуктах.
  • Лояльность ЦА: степень удовлетворенности потребителей определяется желанием рекомендовать бренд своим друзьям и платить больше за продукцию бренда.
  • Анализ конкурентоспособности: оценка показателей конкурентоспособности и выявление возможностей для улучшения конкурентных преимуществ.
  • Анализ рынка: мониторинг изменений в предпочтениях потребителей, рыночных возможностях и нормативно-правовой базе.
  • Узнаваемость бренда: насколько хорошо потребители узнают ваш бренд, его продукцию и услуги.
  • Удержание клиентов: количество клиентов, которые продолжают пользоваться вашими продуктами или услугами на регулярной основе.
  • Привлечение новых клиентов: количество людей, впервые ставших вашими клиентами на определенную дату.
  • Доля рынка: показатель удельного веса  предприятия по сравнению с вашими основными конкурентами в определенном сегменте рынка.
  • Рентабельность инвестиций (ROI): соотношение между доходами, полученными в результате маркетинговой деятельности, и затратами на нее.
  • Объем продаж: количество выручки, полученной за определенный период времени.
  • Рентабельность рекламных продаж (ROAS): соотношение между прибылью, полученной от рекламы, и затратами на нее.
  • Коэффициент конверсии: это соотношение количества покупателей на сайте организации к общему количеству пользователей за определенный промежуток времени.
  • Частота покупок: среднее количество покупок от покупателей на определенную дату.
  • Средний чек: средняя стоимость одной покупки, совершенной покупателем.