Справочник

Типы и виды рынка

Оглавление
Время чтения:  7 минут
775

В современной экономике любого государства есть система рынка. Типы рынков, их классификация и особенности являются очень важным элементами. Сегодняшний рынок представляет собой полную противоположность натуральному хозяйству, которое, в свою очередь, распределяет продукт без учёта на потребителя и возможности их выбирать по собственному желанию.

Понятие рынка

Определения 1 — 2

Рынок – это экономика страны в целом, которая зиждется на проводимых операциях между производителем и потребителем. Рыночная система обмена осуществляется по эквивалентному обмену (товара на деньги), и все это реализовывается свободно, по собственной воле в условиях конкуренции.

Конкуренция — это неотъемлемая часть рыночных отношений. Существование нескольких независимых друг от друга покупателей и продавцов делает рынок конкурентоспособным.

Основные виды рынков

В нынешнее время существуют различные виды рынков, но их возможно классифицировать и сгруппировать в отдельные группы по определённым признакам:

  1. Рынок по экономическому назначению объектов купли-продажи. В данный вид выходит следующее:
    • Оптовый рынок – процесс купли-продажи осуществляется в особо крупных размерах, а цены снижается с помощью увеличения товарооборота.
    • Рынок услуг – организовывается за счет продажи каких-либо видов услуг, в которых люди чувствуют потребность.
    • Рекламный рынок – этот вид рынка построен на продаже рекламно-информационных услуг.
    • Страховой рынок – представляет собой торговлю услуг в области страхования.
    • Финансовый рынок – система рынка заключается в инвестициях, покупках акций, кредитование;
    • Банковской рынок – это рынок, на котором предоставляются услуги для банковских организаций;
    • Рынок жилья – строится на взаимодействии между продавцами недвижимости и потенциальными покупателями.
  2. Рынок труда — один из основных рынков, который влияет на экономику страны. Основополагающий ресурс этого рынка — рабочая сила, которая и является продавцом. К данному виду рынка относится:
    • Развитой рынок – данный рынок основан на товарно-денежных отношениях и должен осуществлять свою деятельность на базе экономической самостоятельности;
    • Формирующийся – этот рынок базируется на сочетании элементов рыночных и нерыночных отношений.
  3. По административно-территориальному признаку. К этому виду рынка относится:
    • Внешний рынок – базируется на системе, в которой производитель и потребитель находятся на территории за пределами страны. Здесь реализуются внешнеторговые операции.
    • Внутренний рынок – это рынок, в котором продавец и потребитель находятся в пределах одного государства.
    • Местный рынок – в этом виде рынка производитель и потребитель находятся в пределах одной конкретно обусловленной территории.
  4. В соответствии с действующим законодательством. К этому рынку относится следующие:
    • Легальный рынок;
    • Нелегальный рынок.

Организация и развитие рыночной экономики — это действительно непростой и тяжелый процесс для всего населения государства. Рынок имеет такую неприятную особенность, а именно, способность разрушительно воздействовать на все общественные структуры. Когда это начинает происходит, правительство должно вмешаться в этот разрушительный процесс и предпринять какие-нибудь меры, например, создавая различные реформы.

Рынок – это социальная форма организации экономики страны. С одной стороны, рынок призывает человека к активной деятельности, а с другой, является виновником появлению безработицы и неуправляемым ростом цен. Именно поэтому во всех странах необходимо проводить экономические реформы.

Существование и благополучие рынка является одним из самого критерия для развития государства.

Следовательно, правильные экономические реформы в первую очередь должны ориентироваться на человеке, на удовлетворение его потребностей и на его развитии его личности.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Виды и структура рынка услуг

Маркетинг в области видов рынка услуг значительно отличается от маркетинга в промышленности и торговли, что дает возможность воспринимать сферу услуг как некое самостоятельное направление на просторах товарного рынка.

Существует определенные процессы и методики по формированию услуг, планирование, развитие, что дает предприятиям, работающим в сфере услуг решать все нынешнее и последующие задачи. Осваивать все новые рынки и производить свежие виды услуг, опираясь на потребности рынка.

В последние годы, мы можем увидеть достаточно приятную картину. Сфера услуг на территории Российской Федерации показывает приятный рост. Способствует такому росту, во-первых, усложнением производства, а во-вторых, снабжением рынка товарами, которые пользуются огромнейшей популярность и большим спросом у людей.

Одним из самых главных критерием развития разного рода услуг является экономический рост государства и его прогресс. Но с другой стороны, экономический рост не дает возможности в полной мере удовлетворять возникающие материальные потребности общественности.

На данный момент формируются новые методики для организации и создания новых видов услуг.

Опыт зарубежных стран указывает нам на то, что рост сферы услуг — это неотъемлемая часть для развития современной экономики. В развитых странах доля услуг в валовом национальном продукте составляет примерно от 2/3 до 3/4. В соединенных штатах Америки количество людей работающих в сфере услуг уже превысило 79% от общего числа дееспособных людей. И как утверждают эксперты, увеличение числа рабочих мест будет совершаться благодаря этой сфере.