Культура — все это, что сделано трудом человека: техсредства и духовные ценности, научные открытия, литературные и художественные памятники, общественно-политические теории, законодательные и этические формы, творенья искусства и так далее

В самом широком смысле слова культура — это оживленный и исторически обусловленный сложный комплекс форм, принципов, способов, приводящий к неизменному обновлению активной творческой деятельности людей в разных сферах публичной жизни.

Если рассматривать культуру в более узком смысле, то культура понимается как процесс активной творческой деятельности, в процессе которой создаются, распространяются и потребляются духовные ценности.

Материальная и духовная культура

Дробление культуры на материальную и духовную очень условно, потому что иногда между ними совсем непросто провести границу, так как в чистом виде их просто не существует: духовная культура воплощена в медиа. Материалы — книги, картины, приборы и так далее.

Главные функции культуры

Гуманистическая — формирование гуманистического миропонимания. Главная функция парадокса культуры, все другие в большей либо наименьшей ступени связаны с ней.

Когнитивная — сформировывает у индивидуума целостное представление о людях, стране, эре.

Оценочная — внедрение контраста ценностей, обогащение традиций.

Регулятивная (нормативная) — формирование системы общепризнанных мерок и требований сообщества ко абсолютно всем индивидуумам практически во всех сферах жизни и деятельности (общепризнанных мерок морали, права, поведения).

Информационная — передача и обмен познаниями, ценностями и опытом прошлых поколений.

Коммуникативная — сохранение, передача и воспроизводство культурных ценностей; развитие и улучшение личности через общение.

Социализационная — усвоение индивидуумом системы познаний, общепризнанных мерок, ценностей, освоение социальных ролей, нормативного поведения и рвение к самосовершенствованию.

Главные формы культуры

Выделяют три формы культуры: элитарную, народную, массовую, но также две ее разновидности: субкультуру (от лат. sub — под) и контркультуру (от лат. contra — против).

Элитарная: создается привилегированной долею сообщества либо от ее имени профильными творцами.

Характерные черты:

  • Включает традиционную музыку, театр, авторское кино и литературу высочайшего умственного уровня;
  • Делает некие трудности в осознании для неподготовленного человека;
  • Потребителем этой культуры является высокообразованная часть сообщества: критики, литературоведы, театральные деятели, живописцы, писатели, музыканты.

Народная — сотворена неизвестными творцами, не имеющими проф подготовки (легенды, легенды, эпосы, басни, песни, танцы и так далее).

Массовая — термин, применяемый для описания современного культурного производства и употребления (концертная и музыка, поп-культура, цирк, СМИ, китч и так далее).

Характерные черты:

  • Имеет очень широкую аудиторию и является авторским;
  • Обычно, она имеет наименьшую художественную ценность, чем элитарная культура, и апеллирует к самым обычным ощущениям сообщества;
  • Имеет коммерческий нрав;

В отличии от элитарной и массовой культуры, она удовлетворяет сиюминутные потребности, которые важно реагируя на каждое новое событие, по этой причине эталоны массовой культуры быстро устаревают и выходят из моды.

Влияние массовой культуры

Типы и виды культуры

Определения

Субкультура — это часть общей культуры, система ценностей, отличительная для определенной группы (половозрастная: дамы, малыши, дети и так далее; проф: научное общество, современный бизнес и так далее; досуговая (через предпочитаемые формы досуга); религиозная; этническая).

Контркультура — это оппозиция и кандидатура доминирующей культуре сообщества (хиппи, левые радикалы, андеграунд и так далее).

Массовая и элитарная культура не агрессивны друг дружке. Заслуги, художественные приемы, идеи «элитарного искусства» через кое-какое время прекращают быть новаторскими и перенимаются массовой культурой, повышая ее уровень. В именно это время массовая культура приносит прибыль и позволяет киностудиям, издательствам, домам моды поддерживать «творцов» элитарного искусства.

Понятие культуры

Культура появилась и развивалась вкупе с человеком. Это то, что отличает человека от абсолютно всех иных живых созданий. Человек, культура и сообщество неразрывно связаны меж собой. Ни человек, ни сообщество не могут существовать без культуры.

Само слово «культура» появилось теснее в Старом Риме, в каком месте оно значило до этого всего возделывание, вспашку и «уход» за землей. Цицерон, известный римский оратор, подчеркивал, что кроме возделывания земли, существует также культура, либо «возделывание души». В будущем это 2-ое значение равномерно стало основополагающим: культура стала пониматься до этого всего, как духовная культура народа.

Культура является предметом исследования многих наук — антропологии, истории, социологии и философии. Существует также непростая область познаний — культурология, которая разрабатывает общую теорию культуры и изучает типы культуры различных народов и различных эпох. Беря во внимание такое обилие представлений о культуре, не кажется странноватым, что в современном гуманитарном знании существует настолько не мало (один культуролог высчитал более 200) определений культуры. Это также связано с многозначностью и богатством этого понятия.

В самом широком смысле слова культурой можно именовать все, что сотворено человеком не является природой.

Культура понимается как «2-ая природа», сделанная самим человеком, которая сформировывает фактически человечий мир, в небольшом отличии от нетронутой природы. Также понимается как: «наследственность» либо «память», которая не передается на биологическом уровне; как внутреннее, духовное развитие и достояние человека; как стиль жизни определенного народа (к примеру, культура Старого Египта либо Стране восходящего солнца).

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Подробнее о функциях культуры

Культура делает ряд очень главных функций в прекрасной жизни человека и сообщества.

Во-1-х, культура — это среда, в какой происходит социализация и образование человека. Только через культуру человек приобретает скопленный социальный опыт и становится членом сообщества. Поэтому, культура практически играет роль «социальной наследственности», которая более принципиальна, чем биологическая наследственность.

Во-2-х, нормативная функция культуры крайне важна. Она регулирует дела между людьми через систему общепризнанных мер сосуществования людей, принципов морали.

С этим связана ценностная функция культуры. Овладевая культурой, человек приобретает ориентиры, дозволяющие ему отличать благо от злобна, красу от уродства, возвышенное от вульгарного и так далее Аспекты тут — это, до этого всего, нравственные и эстетические ценности, скопленные культурой.

Рекреационная либо компенсаторная функция культуры также очень важна, в особенности в современном сообществе. Почти многие формы культуры, необыкновенно искусство, содержат элемент забавы, общения, психической разрядки и эстетического наслаждения.

Вещественная и духовная культура. Когда историк либо антрополог обрисовывает культуру какой-никакой-или старой цивилизации, либо народа, он как обычно представляет ее состоящей из 3-х взаимосвязанных сторон либо долей, если устремляется к полноте описания:

Научно-техническая часть: ее ядром являются орудия производства, которые человек употребляет для обработки естественных вещей;

Социальная часть: это постоянные дела меж людьми — семейные, экономические, общественно-политические, правовые;

Духовная часть: содержит в себе легенды, верования, художественные и нравственные ценности, познания, систему образования.

В обыкновенном смысле слова мы беседуем о культуре до этого всего, как о духовной культуре. У нас в стране, к примеру, существует Министерство культуры, которое правит вопросами в области театра, кино, музыки и искусства. Но духовная культура этим не ограничивается. Духовная культура также содержит в себе вторые формы и университеты, как религия, мораль, образование и наука.

Вещественная культура определяется уровнем развития техники, транспорта, средств связи, нравом жилья и так далее.

Хотя, прямой и конкретной зависимости меж уровнем вещественной и духовной культуры не существует. К примеру, духовная культура Старой Греции V-IV веков до н.э. очевидно превосходила духовную культуру поздней Империи Рима, желая Афины уступали Риму в вещественной культуре. В кое-каких областях искусства и в культурной деятельности в целом необходимо быть очень осмотрительным, разговаривая о прогрессе. К примеру, навряд ли некто сумеет затмить Рафаэля в изображении мадонн; для современных и будущих богомазов «Троица» Андрея Рублева будет недоступным эталоном. Либо, невзирая на все заслуги науки и техники, сейчас ни один человек не имеет возможности воспроизвести скрипку Страдивари. Духовная культура почти во всем живет по своим законам, у нее посещают периоды роста, которые не могут повториться в будущем. Основное в культуре — это традиции, которые могут являться невозвратно утрачены.

Но ведь даже в таком случае не имеет возможности быть высочайшей духовной культуры без довольно развитой вещественной культуры. И напротив, технические заслуги вещественной культуры являются, необыкновенно в современную эру, продуктом развития научных познаний и творческой деятельности интеллигентных людей.

Таким образом, вещественная и духовная культура узко связаны меж собой, почти во всем эта связь выражается в термине «цивилизация», отображающего уровень развития населения земли и главные сферы публичной жизни.

Выполнение любых работ по культурологии