Образование является инструментом для того, чтобы стать личностью, овладеть знаниями, освоить навыки развития познавательного и творческого развития через социальные институты семьи, школы, СМИ. То есть это целенаправленное организованное формирование процесса передачи информации о мире окружающего, опыте предыдущих поколений, общения с материальным и духовным культурами человечества и воспитания личности, помощи в ее развитии.

Целью образования является приобщение человека к цивилизационным достижениям, передача и сохранение культурного наследия.

Структура образования: компоненты

  • Комплекс образовательных программ и стандартов.
  • Органы образования.
  • Комбинация принципов, определяющие функционирование системы обучения.

Основные способы получения образования:

  • обучение в образовательных учреждениях.
  • образование в семье.
  • самообразование – это когда человек получает знания, навыки и знания без помощи окружающих.

Образование может быть разделено на две категории:

  • Общее – обучение в школах и детских садах. Дети изучают родные языки и литературы, биологии, физики и других предметов, формирующих основу мировосприятия.
  • Профессиональное образование является специализированным видом образования, реализуемым в школах с специальным профилем, в кружках, секций, в лицеях, колледжах, институте. В данном случае человек идет на обучение для того, чтобы быть специалистом в какой-либо сфере, т.е. получает профессии.

Человек называется образованным в том случае, если он усваивает достаточные знания и навыки, необходимые в определенном обществе, чтобы реализовать их в практическом, научном, социальном, познавательном и профессиональном деле.

Классификация функций современной системы образования

Определение

Функция воспитания в обществе – это роль определенного социального института или процесса в отношении целого феномена.

Функции образования:

  • воспитательная — воспитание личностных качеств, передача культурно-исторических опытов и правил поведения;
  • образовательная – процесс обучение индивида;
  • социализация – облегчение вхождения индивида в общество и успех пребывания в нём;
  • подготовка профессиональных людей, которые работают в интересах страны, повышают качество жизни,
  • знакомство с новыми технологиями и другими культурами.

Функции государственного образования

Экономическая — образование создает социально-профессиональное общество, в котором люди могут освоить научные, технические инновации и эффективно их использовать в профессиональной работе. Главная задача — охватить потребности трудового ресурса во всех областях экономической деятельности.

Социальная — социализация личности, формирование социально значимых навыков. В семье начинается учебный процесс, а затем идет в школу и другие учебные заведения.

Культурная функция дает возможность передать культурную ценность подрастающим поколениям для воспитания и развития творческого потенциала.

Контролирующая — образовательное учреждение осуществляет контроль над поведением, сформирует нравственные и нравственные нормы поведения. Образование в качестве социального института состоит из нескольких учреждений, управлений и большой системы правил и норм. Ниже рассмотрим, как в РФ выглядит образовательная система.

Современная система образования в РФ

Система обучения представляет собой совокупность учебных программ, стандартов, сети учебных заведений и управления и комплекс принципов ее функционирования.

Характер образовательной системы любого государства зависит от социально-экономического и политического строения, культурно-исторического и национального характера.

Структура системы образования России: 

  • Органы образования;
  • Комплекс образовательных и программных стандартов.

Сеть учебных заведений:

  • дошкольное образование в яслях, детских садах, начальное;
  • образование в начальной школе с 1 до 4 классов, основное общее с 5 до 9 классов;
  • среднее общее с 10 до 11 классов — средней школе, гимназии, лицейской школе, средней профессиональной специальности профтехучилище, колледже, лицее, техникуме, высшей школе вузов.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Принципы развития образования в Российской Федерации

  • гуманизм образования, приоритет общих ценностей,
  • право личности свободного развития, единство федеральных образований при сохранении прав национальной и региональной культуры на своеобразность образования;
  • общая доступность образования.
  • ориентация системы образования на потребности образовательных организаций;
  • светское образование государственных учреждений; свободное и свободное образование; демократическое, государственное и общественное управление и автономность образовательных организаций.

Парадигма образования определяется осознанным или неосознанным мировоззрением педагогов относительно природы человека и своего назначения, выраженным в форме образования и производном от него базовом моделировании образовательной системы, и практике педагогической работы. Именно гуманистические образовательные парадигмы отвечают тенденциям общества, его назначению, и функциям современной образовательной системы.

Данная статья написана с целью показать какие функции образовательной системы используются на данном этапе в образовательных учреждениях Российской Федерации. Приведена структура и классификация функций образования, раскрыто понятие. Для более глубокого понимания вопроса, вы можете воспользоваться дополнительными источниками по данной теме.