Справочник

Экспортный маркетинг

Оглавление
Время чтения:  9 минут
132
Определение

Экспортный маркетинг —  это один из основных этапов освоения внешних рынков, процесс интернационализации, то есть выход  организации на зарубежные рынки.

Маркетинг на экспорт: понятие и цели

Экспортный маркетинг — это сложная система, которая включает в себя исследование, торговлю и продажу товаров за рубежом в качестве альтернативы местной торговле.

Этот вид маркетинга включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на создание продукта, отвечающего потребностям потребителей. Для этого товар или услуга должна отличаться от конкурирующих продуктов с точки зрения цены, продвижения и продаж на зарубежных рынках.

Основными целями маркетинга на экспорт являются:

  • Расширение клиентской базы: экспортный маркетинг позволяет привлечь потенциальных потребителей;
  • Рост выручки: развитие на новых рынках позволяет увеличивать  объемы продаж и, следовательно, выручку;
  • Рост конкурентоспособности: экспортный маркетинг позволяет укрепить позиции организации на рынке:
  • Снижение рисков: экспортный маркетинг позволяет свести риски к минимуму, в том числе финансовые и валютные риски.

Маркетинг на экспорт  включает в себя следующие маркетинговые методы исследования:

  • Маркетинговое исследование: изучение потенциальных покупателей, их потребностей и предпочтений;
  • Установление цен: определение наилучшей цены на товары и услуги с учетом ценообразования, конкуренции и спроса;
  • Продвижение: рекламные мероприятия, выход на ярмарки и выставки, использование социальных сетей и других способов привлечения интереса к продукту или услуге; 
  • Дистрибуция: выбор каналов сбыта товаров на международные рынки, выбор посредников, поставщиков и покупателей;
  • Логистика: планирование и осуществление доставки товаров клиентам, включая выбор транспортных компаний, разработку эффективных маршрутов и управление выполнением поставок.

На каждом этапе целью является определение наиболее привлекательных рынков сбыта и поиск потенциальных покупателей.

Выбирая страну, руководители должны изучить ее местоположение, готовность страны работать со своим потенциальным рынком.

После выбора страны для сотрудничества поставщики должны привлечь зарубежных покупателей. Здесь выделяется активный и пассивный подход. Самый эффективный метод – активный поиск, при котором необходимо найти покупателей, общаясь с потенциальными покупателями или обзванивая их по телефону. Пассивный подход заключается в поиске покупателей у местных продавцов или перекупщиков.

Маркетинг на экспорт помогает фирмам минимизировать получение негативных результатов и избежать ошибок при конкуренции на международных рынках. Также важно эффективно работать и долго оставаться на зарубежных рынках.

Специфика экспортного маркетинга

В связи со спецификой компаний, работающих на зарубежных рынках, существует множество специфических элементов маркетинга на экспорт, которые необходимо принимать во внимание компаниям, выходящим на международный рынок.

  • Локальная аудитория удалена от целевой. Экспортные компании должны обращать внимание на удаленность своих клиентов. Это может повлиять на выбор маркетинговых стратегий.
  • Культурные различия. При экспорте необходимо учитывать культурные аспекты стран, в которые экспортируются товары или услуги. Это связано с тем, что культурные различия могут повлиять на восприятие товаров или услуг потребителями.
  • Языковой барьер. Знание языка и культуры региона, в который отгружается товар, имеет важное значение для успеха компании-экспортера.
  • Высокая первоначальная стоимость. Выход на новые рынки может потребовать значительных инвестиций в исследования и разработку продукции.
  • Высокие риски.  Экспортная деятельность сопряжена с рисками, включая девальвацию и политическую нестабильность.
  • Конкуренция. Экспортные рынки могут быть очень конкурентными, поэтому компании должны разрабатывать стратегии, позволяющие им выделяться в конкурентной борьбе.
  • Корректировка категории товаров и услуг. Экспортные товары и услуги должны адаптироваться к потребностям внутренних рынков.
  • Наличие поставщиков. Многие экспортные компании используют посредников для выхода на зарубежные рынки. Это требует особого подхода.

Виды экспорта

Существует несколько видов экспорта, в том числе:

  • Экспорт товаров: продажа продукции на зарубежные рынки;
  • Экспорт услуг: предоставляет услуг иностранным клиентам.
  • Технологический экспорт: продажа технологии и лицензии для ее использования.
  • Денежный экспорт: инвестирование в иностранные компании.
  • Экспорт информации: передача информации и технологий посредством научных исследований и разработок

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Экспортные стратегии

Экспортная стратегия — это план действий, разработанный для достижения конкретных экспортных целей. Это может увеличить объемы экспорта, расширить ассортимент экспортируемых товаров или услуг и укрепить позиции на более широких мировых рынках. Экспортные стратегии могут разрабатываться на разных уровнях — от отдельных компаний до национальных правительств.

Исследователи выделяют 4 основных подхода при разработки маркетинговой стратегии на экспорт:

  • подход главного проектировщика — является общим для предприятий с централизованным стратегическим планированием, подход заключается в том, что один человек (начальник или руководитель предприятия) формирует экспортную стратегию, определяет приоритеты и стратегические действия;
  • делегирование – подход является характерным для предприятий с широким ассортиментом; подход заключается в том, что высшее руководство передает структуру экспортной стратегии более мелкой организации, а иногда и группе экспертов; недостатком стратегии является то, что менеджеры низкого уровня не применяют обычно более творческий и смелый подход;
  • сплоченный или коллективистский подход характеризуется тем, что стратегия формируется всеми сотрудниками компании сообща.
  • привлечение внутренних ресурсов — подход организации, который поощряет сотрудников за собственные идеи, проекты по освоению компанией внешних рынков, созданию совместных предприятий и т.д.; основываясь на результатах сбора заявок, организация выбирает наиболее ожидаемые ресурсы и выделяет ресурсы для их реализации

Основные элементы экспортной стратегии

  • Анализ рынка: изучение потенциальных рынков, определение их потребностей и предпочтений.
  • Конъюнктура целевого рынка: выбор конкретных стран или регионов для экспорта.
  • Определение конкурентного преимущества: выделение преимуществ компании, которые могут быть использованы для привлечения клиентов на зарубежных рынках.
  • Структура ценовой политики: определение наилучших цен на поставляемые товары или услуги.
  • Выбор каналов распределения: определяет, какие посредники будут привлекаться.
  • Продвижение продукции: разработка маркетинговых и промо-программ для привлечения продукции на зарубежные рынки.
  • Логистическая поддержка: разработка наилучших планов доставки продукции для клиентов.
  • Управление рисками: поиск и минимизация выявленных рисков при выходе на международный рынок.
  • Оценка результатов и корректировка стратегии: анализ полученных результатов и изменение стратегии, при необходимости.