Справочник

Реклама: роль, функции, виды

Оглавление
Время чтения:  12 минут
1 509
Определение

Реклама играет важную роль в деятельности организации в целом, и в частности является важной частью маркетинговой деятельностью, так как реклама позволяет усиливать влияние на поведение потребителей посредством передаваемой информации для того, чтобы побудить его к покупке товара или услуги.

Что такое реклама?

Под рекламой понимается система распространения информации о продукте, организации или даже человеке среди неопределенной или ограниченной аудитории с целью привлечения, создания, поддержания и увеличения интереса потенциальных потребителей за счет средств рекламодателя.

На территории РФ отношения в сфере рекламы, взаимоотношения между рекламодателем и покупателем, клиентом регулируются ФЗ «О рекламе». В нем же дается определение, в котором реклама — это информация, которая распространяется среди неопределенного круга лиц в любых формах и с использованием любых средств в целях привлечения и укрепления интереса, а также продвижения продукта на рынке.

Также под рекламой понимается метод влияния на сознание и подсознание людей с целью установки необходимых ценностей как социальных, так и психологических. Реклама как метод позволяет привлекать внимание наибольшего количества целевой аудитории, но имеет значительный недостаток, так как практически отсутствует или является недостаточно полной прямая обратная связь от потребителей.

Какую роль играет реклама?

Рекламные мероприятия — это ключ к успешному и эффективному развитию бизнеса, ведь их основная цель — это заинтересовать потребителя, увеличивая, тем самым, количество покупателей и совершенных продаж и отвлекая от продуктов конкурентов.

Рекламные мероприятия должны привлекать и заинтересовывать внимание покупателей и побудить их приобрести товар или услугу. Ценность рекламы зависит от ее роли в деятельности организации, при этом роли, которые выполняет реклама, можно разделить на экономические, социальные, маркетинговые и коммуникационные:

  • Экономическая роль реализуется в том, что она обеспечивает формирование поддержание взаимоотношений между субъектами предпринимательства, между производителями и потребителями товаров. В частности велика роль рекламы в конкуренции, поскольку она позволяет отделять продукт от конкурентов и повышать конкурентоспособность как продукта, так и организации в целом.
  • Социальная роль – это роль рекламы в обществе. Здесь реклама позволяет повышать уровень жизни, пропагандировать материальные, социальные, культурные и другие преимущества рыночной экономики, развивать общественные организации, некоммерческие организации, формировать культурное, правовое и экономическое сознание всех членов общества.
  • Маркетинговая и коммуникационная роль позволяет определить роль рекламы в продвижении организации на рынке и реализации конкретных коммуникационных задач. В основе рекламы и продвижения лежит коммуникация. Рекламная коммуникация — это вид коммуникационного процесса, с помощью которого мы можем узнать о различных видах продукции, а также сформировать социальные стереотипы, ценности и стандарты. Основная задача рекламодателя это установить контакт с потенциальным потребителем, поэтому роль коммуникации в рекламе так же важна. Без налаженной рекламной коммуникации реклама будет являться неэффективной.

Роль и эффективность рекламы

Что такое эффективность рекламный мероприятий? — это вопрос о том, насколько конкретный объект в рекламе соответствует созданному о нем образу. Эффективное рекламное обращение должно повышать спрос на товар и создавать благоприятный, положительный имидж компании.

Таким образом, под эффективностью рекламы понимается результат, который, получается по итогам использования рекламных средств в маркетинговой деятельности организации. Эффективность рекламной деятельности будет зависеть от понимания руководством ее роли в развитии организации и тщательно разработанного плана ее реализации.

При планировании рекламы необходимо выявлять и анализировать позиции организации и ее продукта на рынке, в отрасли и по отношению к конкурентам. Также при планировании рекламной кампании необходимо анализировать социальные и психологические особенности потребителя: мотивы, поведение и т.д.

Для оценки результатов эффективности рекламы существует несколько основных методов. Наиболее часто используемым методом является опрос рекламной аудитории, в ходе которого можно оценить уровень осведомленности об организации, а также получить отзывы об использовании товаров и услуг, положительных и отрицательных аспектах работы рекламной кампании.

Моделью восприятия рекламы необходимо считать следующую связь: хорошая реклама не только формирует у получателя представление о товаре и создает рекламный образ, но и вызывает желание им воспользоваться. В итоге в этом и заключается основная цель реализации рекламных мероприятий.

Самый простой способ оценки эффективности рекламных мероприятий это: прибыль за вычетом ресурсов, потраченных на рекламу.

Задачи рекламы

  • увеличить спрос на рекламируемый продукт;
  • обозначить позицию товара или услуги;
  • показать продукт с сильных сторон и повысить привлекательность продукта, используя приёмы
  • психического воздействия на потребителя;
  • создать бренд, марку бренда и закрепить их в массовом сознании;
  • построить логистику, по которой будет происходить движение товара от организации к покупателю и потребителю;
  • донести товар или услугу до покупателя;
  • ускорить и/или увеличить товарооборот и прибыльность предприятия.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Функции рекламы

  1. Информационная. Реклама — это метод передачи информации о компании и продукте целевой аудитории. Информация, содержащаяся в рекламе — это характеристики продукта, области применения, услуги, акции и т. д. Основная цель рекламы заключается в донесении информации до потребителя
  2. Стимулирующая. Заключается в создании и стимулировании потребителя покупать товары или пользоваться услугами. Для его применения в рекламе используются такие методы, как привлекательный дизайн и упаковка продукта, обещание дополнительных бонусов (скидки, акции, подарки) при покупке, использование эмоциональных элементов и т. д.
  3. Убеждающая. Состоит в том, чтобы побудить покупателя приобрести рекламируемый товар или услугу. Этого можно достичь путем использования визуальных образов, вызывающих определенные эмоции у потребителя.
  4. Функция брендинга. Брендинг — это процесс формирования оригинального бренда, который отличается от конкурентов и продается целевой аудитории. Реализация рекламной кампании необходима также и для создания и поддержания узнаваемости имиджа бренда и включает в себя создание уникального фирменного стиля и использование общего визуального и вербального образа.
  5. Экономическая. Заключается в повышении эффективности бизнеса. Реклама позволяет бизнесу привлекать новых клиентов, удерживать «старых», тем самым повышая объем продаж и, следовательно, увеличивая финансовые результаты деятельности.

Основные виды рекламы в организации

  • первоначальная — для вывода на рынок нового товара или услуги, объявления о месте деятельности новой организации;
  • конкурентная — для выделения товара/услуги или организации из общей массы с целью увеличения продаж;
  • сохранная — для напоминания о ранее продвигаемых товарах/услугах и поддержания спроса;
  • коммуникационная — связана со связями с общественностью (PR) и направлена на установление контакта с потенциальными покупателями или создание общей сети покупателей/потребителей;
  • внутрикорпоративная — почти все организации в той или иной форме осуществляют внутрикорпоративную рекламу, создавая у сотрудников ощущение превосходства над конкурентами.

Виды и формы рекламы

1. Медиа реклама:

  • теле-, радио-, видео-;
  • интернет-реклама;
  • газеты, журналы и другая печатная продукция.

2. Наружная реклама:

  • брандмауэры — имеет форму натяжных панелей;
  • билборды — это отдельно стоящие рекламные щиты, размещенные на дорогах, которые больше оживлены;
  • растяжка, транспарант — это вывески, изготовленные из ткани или пластиковой пленки. Их размещают над проезжей частью, между зданиями или фонарными столбами;
  • пиллар — рекламный щит с несколькими рекламными изображениями. Обычно имеет размер 3 x 1,4 м. и внутреннюю подсветку;
  • стелла — конструкция из металла с бетонным основанием и полем для рекламной информации;
  • надувная — рекламные дирижабли, надувные шары, воздушные шары и т.д.

3. Транспортная реклама:

  • внешняя (борта транспорта);
  • внутренняя (внутри транспорта);
  • вне транспорта (например, в зале метро).

4. Интернет-реклама:

  • контекстная — это текст или текстовые/графические модули, которые появляются на сайте в контексте аудитории или конкретных пользователей рекламы;
  • баннерная — реклама, которая появляется на баннере (графическом носителе) и первой отображается в веб-пространстве;
  • вирусная. Вирусный маркетинг относится ко всем рекламным методам, которые направлены на распространение информации о бренде самими потребителями;
  • социальные сети. Реклама в соцсетях может развиваться в двух направлениях: таргетинг (контекст, медиа) или оптимизация SEO-маркетинга рекламных продуктов в рамках выбранной платформы;
  • тизерная — маркетинговый инструмент, использующий шокирующую и интригующую информацию, с целью повышения любопытства у потребителя.

В целом, реклама помогает создавать и увеличивать продажи, убеждать потенциальных клиентов стать покупателями, информировать и общаться с ними.