Что такое копирайтинг

Время чтения:  6 минут
8 октября 2020 г.
1 217
Узнай стоимость своей учебной работы смайл
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
Пожалуйста, укажите тему работы

Копирайтинг — термин, который на слуху у пользователей интернета, владельцев сайтов (страниц соцсетей), а также тех, кому приходилось искать удаленную работу. Что он означает? «Copywriting» – английское слово, которое переводится как «написание текстов». Специалисты определяют этот термин, как процесс создания уникального текстового материала. На самом деле копирайтинг – это искусство, титанический труд и регулярная работа над собой. Выбравший эту специальность человек должен заниматься саморазвитием и постоянно учиться. В противном случае он никогда не заслужит обращения «автор», не увидит свои статьи на ТОПовых сайтах.

Виды копирайтинга, его особенности и цели

Чтобы стать востребованным исполнителем, нужно справляться на «отлично» с различными заданиями заказчика. Существуют такие виды копирайтинга:

  • Продающий текст. Это материалы для рекламы, описание товаров (услуг). Исполнители должны уметь подчеркнуть особенности предмета, учесть специфику аудитории, привлечь внимание потенциальных покупателей.
  • LSI и SEO-копирайтинг. О чем мечтают владельцы интернет-порталов? Чтобы их сайт вышел в ТОП-10. Попасть в первые позиции, которые выдает поисковая система по заданным запросам без оптимизации текстов невозможно. СЕО и ЛСИ-копирайтер должен уметь «красиво» вписывать в материал ключевые слова, чтобы они не искажали структуру и «не резали слух».
  • Информационные статьи. Исполнители создают материалы для блогов, онлайн-журналов. Автор должен предварительно досконально изучить тему, а затем изложить материал доступным, интересным, «легким» языком.
  • Технические материалы. Выбравшие это направление копирайтеры пишут инструкции, руководства, различную документацию. Чтобы справиться с задачей, нужно хорошо ориентироваться в теме и владеть деловым стилем написания.
  • Пресс-релиз. На первый взгляд кажется просто, но на самом деле не так. Небольшая статья для СМИ должна так осветить то или иное событие, чтобы читателю захотелось регулярно посещать сайт и знакомиться с публикуемыми на нем материалами.

У любого из перечисленных видов цель одна – привлечь внимание аудитории.

Копирайтинг и рерайтинг: основные отличия

Копирайтинг и рерайтинг – не синонимы. Многие путают эти два термина, но на самом деле они подразумевают выполнение двух абсолютно разных задач.

О целях, которые ставятся перед рерайтерами, говорит название направления, вернее его перевод. Rewrite в переводе с английского означает «переписать». Исполнителю предоставляется исходный материал, который он переписывает «своими словами». При этом он обязан сохранить смысл и структуру текста, но повысить его уникальность.

Ключевое отличие рерайта от копирайта – отсутствие новизны.

Работа копирайтера: основные требования

Копирайтеры со стажем знают, что работа с заказчиком начинается с изучения ТЗ или технического задания. В нем указывают требования к:

  • структуре,
  • объему,
  • оформлению,
  • заспамленности,
  • водности,
  • качеству текста,
  • уникальности.

Кроме этого в задании дается перечень ключевых слов, количество их прямых и разбавленных вхождений.

Заказчик также указывает, какие проверочные программы должен использовать исполнитель.

Существует ряд популярных сервисов, встречающихся в технических заданиях чаще всего: glvrd.ru и turgenev.ashmanov.com (проверка качества и стилистики текста), etxt.ru, text.ru, программа Advego Plagiatus (примеры сервисов анализа уникальности), istio.com (подсчет количества вхождений отдельных слов в текст в процентном соотношении к общему объему текста – встречается в заданиях на SEO-копирайтинг).

Большинство из них бесплатные или имеют лимит бесплатных проверок – не лишним будет потренироваться, загрузив туда несколько текстов, чтобы понять, как устроены сервисы и какие проблемы они помогают решить.

Пример проверки чистоты (качества текста) в сервисе ГлавРед

Пример проверки чистоты (качества текста) в сервисе ГлавРед

Пример проверки уникальности в сервисе tools PixelPlus

Пример проверки уникальности в сервисе tools PixelPlus

В качестве обязательного условия клиент прописывает отсутствие ошибок, соблюдение указанных в ТЗ требований.

Как стать копирайтером?

Решили попробовать себя в качестве копирайтера? Отлично. Чтобы стать настоящим специалистом, придется поучиться. Будут «набиты шишки», возможны неудачи, но это не должно пугать. Достичь успеха можно только постоянным упорным трудом.

Как стать профессиональным копирайтером? Можно ли достичь высот с нуля, без образования? После того, как цель была поставлена, нужно выбрать, каким образом обучиться профессии. Можно:

  • записаться на курсы;
  • смотреть бесплатные уроки на youtube или других ресурсах;
  • читать обучающую литературу;
  • стать подписчиком копирайтеров-блогеров.

В любом случае нужно помнить о том, что изучать теорию без практики не имеет смысла. Где искать заказы для начинающих? Можно зарегистрироваться на бирже копирайтинга. Так, например, на napishem.ru работают не только авторы студенческих работ, но и профессиональные копирайтеры. Это два абсолютно разных направления, но, если у вас есть опыт в первом, то будет гораздо проще добиться успеха во втором. Регистрация на сайте поможет развеять еще одно сомнение: многие новички боятся, что они выполнят заказ, а с ними не рассчитаются. На «Напишем» это исключено. Средства хранятся на счете компании и попадают к исполнителю после завершения заказа.

Далее нужно определиться с ценообразованием. Конечную стоимость работы (ставку) рассчитывают исходя из стоимости написания 1000 знаков (без пробелов или с ними) и требуемого объема текста. Кроме этого учитывается:

  • срок выполнения (заказ может быть срочным);
  • тема статьи;
  • стиль написания;
  • технические требования.

Многие проверочные сервисы стали платными. Об этом тоже нельзя забывать при определении цены, если в требованиях технического задания указана необходимость таких проверок.

Прежде чем указать стоимость услуги, нужно изучить предложения на рынке. Если у заказчика будет выбор – опытный автор или новичок, предложившие одинаковую ставку, то он, естественно отдаст предпочтение первому.

Выбор первого заказа

С чего начать новичку? Какой должна быть его первая работа? Прежде всего обратите внимание на тему, ведь исполнитель должен в ней хорошо разбираться или же суметь разобраться при подготовке к написанию. Если у вас есть экспертные знания в данной сфере, это существенно увеличит шансы на успех.

Первый заказ не должен быть срочным. Начинающий исполнитель еще не знает, с какой скоростью может работать и сколько времени займет проверка текста. Если автор сам определяет срок сдачи статьи, он должен обратить внимание на ее объем. Лучше указать период «с запасом», чем провалить первое задание.

Заказы для копирайтеров могут быть:

  • разовые,
  • долгосрочные.

В первом случае клиенту нужен один текст по заданной тематике. Во втором речь идет о постоянном сотрудничестве. Это может быть наполнение страниц интернет-магазина, сайта компании, написание блога. В таком случае новичок будет обеспечен работой на определенный период времени. Но не стоит на этом останавливаться – копирайтер должен быть всегда активным! Любое сотрудничество рано или поздно заканчивается. Поэтому, выполняя задания постоянного клиента, лучше параллельно искать и другие заказы.

Как находить постоянных клиентов

На биржах копирайтинга регулярно появляются новые объявления о поиске исполнителя для долгосрочного сотрудничества. Не стоит думать, что клиенты выбирают только опытных авторов. Многие отдают предпочтение талантливым новичкам.

Подбор копирайтера обычно происходит по стандартной схеме. Заказчик:

  • выставляет тестовое задание;
  • знакомится с информацией о потенциальных исполнителях;
  • делает выбор.

Как получить тестовое задание начинающему автору? Для начала нельзя назначать «заоблачную» цену. Ставка должна быть обоснованной и немного ниже тех, что предлагают другие исполнители. Наличие портфолио (подборки ранее выполненных статей на заданную тему) поможет потенциальному заказчику сделать выбор.

После успешного выполнения тестового задания наступает следующий этап – переговоры. Стороны обсуждают условия дальнейшего сотрудничества. Заказчик может попросить о снижении ставки. Это нормальная практика, ведь бюджет на копирайтинг обычно ограничен. В такой ситуации лучше найти компромисс. Небольшие уступки помогут получить постоянного заказчика.

Новичок должен также следить за состоянием своего аккаунта. Нужно обязательно заполнить резюме, опубликовать краткую информацию о себе, желательно прикрепить фото.

Особое внимание нужно уделять рейтингу. Не успеваете сдать вовремя работу? В жизни всякое бывает, могут возникнуть разные форс-мажорные обстоятельства. Попросите заказчика об отсрочке. Это поможет избежать возможных недоразумений и понижения рейтинга.

Написание статей – это искусство. В процессе выполнения заданий автор «набивает руку», вырабатывает собственный стиль и становится узнаваемым. При правильном подходе уже через 2-3 месяца он сможет почувствовать разницу между своими работами. Как только это станет заметно, можно пробовать поднимать ставку.

Выбирая профессию копирайтера, нужно понимать, что у вас не будет начальника, который отправит вас на курсы повышения квалификации. Поэтому постоянно оттачивайте мастерство самостоятельно, работайте над ошибками и будьте активными на фриланс-биржах – и тогда вас точно ждет успех!

Оформи заказ прямо сейчас!
Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
Пожалуйста, укажите тему работы