В современном менеджменте проблема оптимизации затрат на содержание и развитие предприятия вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют затраты в рыночных позициях фирмы. Все большее число компаний, в том числе российских, пересматривают свое отношение к затратам, рассматривая их как фактор стратегического развития. Политика фирмы в отношении затрат, как правило, сводится к их оптимизации. В связи с этим говорится о факторах, резервах, значении сокращения издержек. При характеристике конкурентных стратегий называется стратегия оптимизации затрат. Конечно, затраты важно снижать, добиваясь за счёт этого более высоких результатов. Однако такой подход, на наш взгляд, упрощает проблему затрат и является односторонним. Во-первых, низкие затрата не могут быть самоцелью, поскольку способны принести не только пользу, но и вред предлагаемому фирмой продукту из-за ослабления его конкурентоспособности. Последнее может произойти ввиду снижения качественных характеристик, которые ценит покупатель. Во-вторых, устойчивое экономическое развитие и рост фирмы с точки зрения затрат не обязательно связаны со снижением самих затрат. Развитие может обеспечиваться на определённом этапе за счет роста затрат. Постольку поскольку динамика затрат может быть различной, более обоснованно, по нашему мнению, говорить не только и не столько о снижении, сколько об оптимизации затрат. Хотя снижение затрат является ключевым моментом…